-

Сколько студентов в россии в 2020

Содержание
  1. Сколько Студентов В России В 2020
  2. Непатриотичная правда
  3. Количество бесплатных мест в российских вузах уменьшится на четверть
  4. Сколько иностранных студентов в России
  5. К 2020 году количество вузов в россии сократится до 877
  6. Бюджетные места в вузах в 2020 году
  7. Минтруд отследит, сколько студентов устраивается на работу сразу после вуза
  8. Ростовстат рассказал, сколько студентов и школьников в Ростовской области
  9. Число вузов в России сократилось наполовину
  10. Минобрнауки: Число иностранных студентов в России удвоится
  11. В россии число вузов и студентов в них катастрофически высокое
  12. Лечись, студент: вторая волна COVID-19 может начаться с университетов
  13. Группа риска
  14. Тесты раз в два дня
  15. Сдержать угрозу
  16. Сбежать в онлайн
  17. Рекомендации и меры
  18. Уровень образования по данным Росстат
  19. Официальные показатели
  20. Дошкольное образование
  21. Количество школ
  22. Количество школьников
  23. Начальное и среднее профессиональное образование
  24. Высшее образование
  25. Аспиранты и докторанты
  26. Динамика
  27. Прогноз
  28. Количество бюджетных мест в вузах в 2020 году
  29. Общее количество бюджетных мест в вузах России в 2020 году
  30. Как изменилось финансирование конкретных специальностей в 2020 году
  31. Шансы поступить на бюджетное место в 2020 году
  32. Сколько иностранных студентов в России
  33. Обучение в российских вузах: стоимость
  34. Специальности и вузы

Сколько Студентов В России В 2020

Сколько студентов в россии в 2020

Из текста доклада: «За последние 17 лет (с 2000 по 2020/2020 учебный год) численность школьников сократилась более чем на 21,7%. „Демографическая яма“ с уровня общего образования перемещается на уровень профессионального (среднего профессионального и высшего) образования».

В докладе также подчеркивается, что по прогнозам численность студентов вузов в 2020/2020 учебном году «может составить около 4,3 миллиона человек, снизившись более чем на 40% по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 млн. человек)».

Непатриотичная правда

Растущая статистика уезжающих учиться в Россию украинцев порядочно взволновала экспертов. Но больше всего, что лучшие умы утекают в «страну-агрессора».

Историк Вахтанг Кипиани написал по этому поводу короткий пост: «В этом году из Украины в Россию выехали 13,7 тыс. студентов и почти 165 тыс. желающих там работать.

Интересно, сколько студентов из Ирана учится в израильских вузах, и наоборот? Интересно, сколько рабочих из Армении ездят работать в Азербайджан, и наоборот?»

Если посмотреть на обратную статистику — структуру украинской студенческой миграции, то с каждым годом стремительно растет этот поток. Самые востребованные вузы среди украинских абитуриентов находятся в Польше.

На втором месте по популярности — вузы России, потом Германии.

По данным аналитического агентства CEDOS, количество украинцев, обучающихся в польских вузах, с 2006-го выросло более чем в 10 раз (с 2831 до 37 780 человек), в российских — почти в четыре раза (с 2771 до 11 360 человек).

Количество бесплатных мест в российских вузах уменьшится на четверть

Москва. 24 июня. INTERFAX.

RU — Число бюджетных мест в вузах России к 2024 году сократится на 17% по сравнению с 2020 годом, а абитуриентов станет больше на 15%, поэтому шансы получить высшее образование за счет государства значительно уменьшатся, сообщила в понедельник газета «Известия» со ссылкой на прогноз, представленный в докладе правительства РФ Федеральному собранию о политике в сфере образования.

«В докладе представлен прогноз суммарной численности выпускников школ и иностранных абитуриентов и контрольных цифр приема на бюджетные места по годам до 2024-го.

Из него следует, что последний показатель в 2020 году составлял 575,7 тыс. мест, затем он вырос до 597,6 тыс. и к 2020-му снизился до 518,4 тыс..

В 2020 году прогнозируется его дальнейшее снижение на 2% и далее на 4% ежегодно — до 432,4 тыс. бюджетных мест в 2024-м», — говорится в публикации.

Сколько иностранных студентов в России

В течение трех лет число иностранных студентов, обучающихся очно в отечественных университетах, увеличилось на 20%.

Так, в 2014/2015 академическом году в России учились более 183 тысяч иностранцев, в 2015/2016 году эта цифра выросла до 200 тысяч, а в 2016/2020-м составила почти 1 По данным статистического сборника «Экспорт российских образовательных услуг», выпуск 8, за 2020 год. » > 230 тысяч человек 1 .

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные 2 В дальнейшем в статье указаны данные за 2016/2020 академический год. » > статистики 2 . Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ.

В 2016/2020 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек. Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека.

В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам. Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы.

И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.

Рекомендуем прочесть:  Кассовый Аппарат Для Ип В 2020 Году

К 2020 году количество вузов в россии сократится до 877

Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ.

Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.

Так, ожидается, что в 2020 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.

чел. Для сравнения в 2015 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.

Бюджетные места в вузах в 2020 году

Помимо возможности получить образование бесплатно, многие учебные заведения предоставляют своим студентам общежитие. Около 550 университетов, академий и институтов по всей России готовы обеспечить частично или полностью своих первокурсников койко-местом в общежитии.

Практически все высшие учебные заведения Москвы предоставляют части своих студентов возможность обучаться бесплатно. Причем не всегда эти места оплачивает государство, бывает, что финансовое бремя ложится на сам вуз, который таким образом поддерживает талантливых абитуриентов или стимулирует молодых людей поступать на вновь открывшиеся либо не самые популярные факультеты.

Еще больше их на внебюджетных местах: по специальностям «автоматика и управление», «энергетика» и «информатика» больше половины вузов набрали очников-внебюджетников со средним баллом меньше 56, по «геодезии и землеустройству» и «строительству» почти все вузы довольствовались студентами с такими баллами.

В 2020 году крупнейшие по численности студентов вузы России принимали очников со средним баллом выше 60. Лидеры по качеству бюджетного приема — МФТИ, МГИМО, СПбГУ, НИУ ВШЭ в Москве и Санкт-Петербурге — занимают первые пять мест также и по качеству внебюджетного приема.

Минтруд отследит, сколько студентов устраивается на работу сразу после вуза

Министерство труда и социальной защиты намерено следить за трудовой траекторией выпускников вузов, заявил заместитель главы ведомства Всеволод Вуколов на круглом столе по теме «Профессии будущего» в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech.

Заместитель руководителя Роструда Денис Васильев в свою очередь подчеркнул, что работа не по специальности не является показателем успешности человека. Он пояснил, что полученные в высшем образовательном учреждении навыки имеют большее значение, нежели сама профессия.

Ростовстат рассказал, сколько студентов и школьников в Ростовской области

По официальным статистическим данным, на территории Ростовской области в 2020 году функционировало около 1250 организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам начального, основного и среднего образования, в которых обучается 425,5 тыс. школьников и работает 28,3 тыс. учителей.

Численность студентов двенадцати региональных вузов в прошлом учебном году составляла 136,4 тыс. человек, что на 1,4 процента выше уровня предыдущего года. Подготовку профессиональных кадров осуществляли порядка 7,5 тыс.

человек профессорско-преподавательского состава, из которых 5,6 тыс. человек имеют ученую степень. Образовательными организациями высшего образования в минувшем году выпущено 31,6 тыс. бакалавров, специалистов и магистров.

Число вузов в России сократилось наполовину

За три года число вузов и их филиалов в России сократилось почти наполовину — на 1097 организаций. Таким образом, фактически завершена «зачистка» высшего образования в России, объявленная предыдущим руководством Минобрнауки. Она предполагала сокращение числа вузов на 40%, а филиалов — на 80%, пишет газета «КоммерсантЪ».

Рекомендуем прочесть:  За Второго Ребенка Пособие 2020

Таким образом, с 2014 по 2020 год количество вузов и филиалов в России сократилось на 1097 (с 2268 до 1171; данные на январь 2020 года). Сокращение более всего затронуло филиалы государственных и негосударственных вузов: число первых уменьшилось с 908 до 428, вторых — с 422 до 81.

Государственные головные вузы за три года также понесли потери, их стало меньше на 83 (с 567 до 484), негосударственных — на 193 (с 371 до 178).

С 2014 по 2020 год по итогам проверок возбуждено 2850 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций, которые были оштрафованы на общую сумму 48,3 млн руб.

Минобрнауки: Число иностранных студентов в России удвоится

Министр науки и высшего образования Михаил Котюков заявил, что в следующие пять лет число иностранных студентов в российских учебных заведениях должно удвоиться. Экспорт образовательных услуг является одним из направлений нацпроекта «Образование».

Помимо прочего, министерство занято решением вопроса о взаимном признании ученых степеней учеными разных стран. Как отметил Котюков, для этого существуют хорошие предпосылки в связи с тем, что российские вузы активно развивают свои международные позиции, в том числе поднимаются в рейтингах.

В россии число вузов и студентов в них катастрофически высокое

Национальные, федеральные университеты, опорные вузы с военной кафедрой обучают 5,5 миллионов студентов. Россия в количественном плане занимает одну из ведущих позиций в мире. Именно быстрый рост студенчества при, мягко говоря, не очень бурном развитии промышленности вскрыл, что с высшим образованием в России перебор.

Преподаватель одного из вузов края жаловался: — Да, жутко неприятно и мучительно совестно порой принимать экзамены у современных студентов, ибо ты не оцениваешь их знания, а борешься за деньги, которые они вносят за учебу. Как вы думаете, как это отражается на качестве? Вуз совершенно не заинтересован в массовых отчислениях.

Вот и приходится доводить до диплома лжеученых, лжеврачей, лжепедагогов, лжеуправленцев… Особенно это касается заочников, которые на экзаменах иногда так прямо и заявляют: — Я плачу вам деньги, вы обязаны поставить мне тройку! Так зачем же и кому нужно такое высшее образование? Родители полагают, что их чадо должно непременно получить диплом, а уж там как Бог даст, потом можно торговать на рынке, в переходах и на овощебазах. Мода такая: никто не хочет отставать от знакомого, одноклассника или соседа по лестничной клетке. Причем по-прежнему в почете юристы и экономисты. И пусть это стоит огромных денег — «возьмем кредит, продадим квартиру». И неважно, что у вас после окончания вуза среди знакомых не окажется прокурора, главврача или солидного чиновника, «нужного» родственника на теплом месте, который сможет поддержать и продвинуть. — Для того чтобы выучить двоих наших сыновей, — вспоминает предприниматель Татьяна Трошева, — пришлось продать квартиру и на несколько лет влезть в кредитное ярмо. В результате старший сын-экономист после двух лет работы в банках, которые были закрыты, трудится продавцом в нашем семейном ларьке, младший вот уже год как безработный. — Вузы перестали быть вместилищем света знания и прогресса, — сетует выпускник КубГУ 25-летней давности Эдуард Каминский, — они превратились в магазины дорогих ненужных вещей. В эпоху неокапитализма высшее образование превратилось в такой же культ, как автомобиль, дорогая мебель, квартира в центре города и евроремонт. Молодые люди получают не профессию, а красивую картонку с гербом. Конечно, ничего нет плохого в том, что человек тянется к знаниям. Будет ли он трудиться по специальности и захочет ли этого, вопрос отдельный. Нас больше интересует, сможет ли выпускник реализовать себя в полученной профессии, ибо качество получаемых знаний просто аховое. — У сегодняшних абитуриентов крайне низкий общекультурный уровень подготовки, — утверждает доктор исторических наук, профессор Владимир Э., — одностороннее натаскивание перед сдачей ЕГЭ сыграло свою отрицательную роль. О чем можно говорить, если молодые люди не знают, от какого события ведется современное летоисчисление, как расшифровывается СССР и кто такой и чем славен маршал Жуков. По окончании вуза картина радует ненамного, ибо студент пять лет учился, опираясь не на тягу к знаниям, усидчивость и талант, а на деньги своих родителей плюс взятки, списывание и плагиат. Как только «реформаторы» начала 90-х принялись разрушать все советское, одним из первых, что попало в жернова пертурбации, оказалось образование. Раз наша страна стала ориентироваться на Запад, то, конечно, и оглобли просвещения должны были повернуть туда же. Для этого надо было срочно принять Болонскую систему. Но она вместе с ЕГЭ, магистратурой и бакалавриатом оказалась в России мертворожденным ребенком. Единственное, чего мы с успехом достигли, — дороговизна высшей школы. На очереди среднее образование, которое правдами и неправдами тоже коммерциализируется со скоростью прогресса.

Сегодня нельзя приобрести диплом в подземном переходе (достижение ли это Болонской системы, сказать трудно), но его можно купить в вузе, заплатив, правда, гораздо больше денег и потратив пять лет. Студент делает вид, что учится, институт же имитирует отпуск знаний.

Родители платят, учебное заведение получает деньги. Все рады. Учебный план, правда, остается неосвоенным, вузы выпускают в лучшем случае недоучек.

Хорошо, если они не находят работу или трудятся не по специальности, а если благодаря наличию связей они все же устраиваются? Получается то, что мы имеем на сегодняшний день: тотальный дилетантизм.

Источник: https://nl-consalting.ru/arbitrazhnye-spory/skolko-studentov-v-rossii-v-2019

Лечись, студент: вторая волна COVID-19 может начаться с университетов

Сколько студентов в россии в 2020

Российские ученые прогнозируют вторую волну коронавируса в сентябре, связывая ее с началом учебного года. В первую очередь речь идет о возвращении в мегаполисы иногородних студентов, которые могут завезти SARS-CoV-2в Москву и Санкт-Петербург.

В связи с этим может потребоваться двухнедельный карантин для прибывающих в столицы учащихся, особенно из регионов с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, сообщили «Известиям» эксперты. Также, по их мнению, стоит ввести обязательное тестирование на наличие инфекции.

Если эти меры окажутся недостаточными, не исключено возвращение к обучению в онлайн-формате.

Группа риска

Количество заболевших СОVID-19 может существенно возрасти c началом занятий в вузах, когда иногородние студенты вернутся в мегаполисы.

По сделанным в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) прогнозам с помощью методов математического моделирования, уже к 10–14 сентября (по истечении инкубационного периода патогена) число инфицированных в Москве и Санкт-Петербурге может вырасти на 15–20%.

— На мой взгляд, необходимо, чтобы все иногородние студенты, приезжая, проходили обязательное тестирование или, в качестве более строгой меры, двухнедельный карантин, — сообщил «Известиям» проректор по перспективным проектам СПбПУ, соруководитель рабочей группы «Технет» Национальной технологической инициативы Алексей Боровков.

Ученый также отметил, что вторая волна, спровоцированная в начале учебного года, будет не такой массовой, как первая, наблюдавшаяся в марте. Однако меры по ее профилактике обязательно необходимо учитывать руководителям высших учебных заведений. Тем более что опасная эпидемиологическая обстановка в университетах нанесет удар в первую очередь по их же сотрудникам.

— Большое количество преподавателей в университетах находятся в группе риска: им больше 65 лет, и мы увеличим вероятность потерять значимую группу педагогов, если не примем никаких мер и начнем учебный год как всегда — с лекциями в поточных аудиториях, практическими и лабораторными занятиями, предполагающими интенсивное общение, — подчеркнул Алексей Боровков.

Поэтому возможно университетам стоит сохранить онлайн-формат обучения в случае с возрастными педагогами.

Тесты раз в два дня

О рисках распространения коронавирусной инфекции в университетах говорят и зарубежные специалисты.

Ранее ученые из Йельской школы здравоохранения опубликовали препринт статьи, в которой описали стандарты эффективности скрининга SARS-CoV-2, позволяющие обеспечить безопасное возвращение студентов в кампусы в течение семестра осени 2020 года.

Математик Дэвид Палтиель и его коллеги смоделировали влияние различных стратегий тестирования на количество подтвержденных случаев, которые могут возникнуть у 5 тыс. студентов в течение 80-дневного семестра.

В одном сценарии исследователи предполагали, что пять новых случаев заражения будут возникать каждую неделю. При таком раскладе один инфицированный студент заразит 2,5 других. Предполагается, что после положительных тестов на коронавирус все зараженные будут изолированы.

Команда вычислила — чтобы сохранить минимальный порог инфицирования (порядка 135 случаев в течение семестра), недостаточно тестировать каждого обучающегося еженедельно. Для безопасного открытия жилых городков университетам, возможно, придется проверять всех на наличие COVID-19 каждые два дня.

Это обойдется примерно в $470 на одного студента.

Если скорость передачи инфекции будет выше, потребуется ежедневное тестирование, что удвоит затраты.

Сдержать угрозу

Наряду с обязательными общими мерами — физическое дистанцирование, гигиена, маски, изоляция инфицированных и отслеживание их контактов, действительно очень поможет тестирование, сообщил «Известиям» профессор «Сколтеха», вирусолог Егор Базыкин.

— Сейчас обсуждается, насколько частым его надо делать для студентов, живущих в общежитии. Это зависит от многого: эпидемической ситуации, размера общежития и стоимости тестирования. Математические модели показывают, что частое тестирование позволит держать ситуацию под контролем, даже если тест не стопроцентно эффективный, — подчеркнул эксперт.

По словам Егора Базыкина, сейчас эпидемия продолжается по всей России и перемещение людей между регионами мало на что повлияет. Основная проблема связана не с самим фактом приезда иногородних студентов, а с тем, что с началом очного обучения резко возрастает число контактов.

— По современным данным, дети старше 10 лет передают вирус так же легко, что и взрослые. Поэтому надежда, что подростки никого не заражают, не подтвердилась. Инфицирования будут происходить. Необходимо включать это в наши планы. Вирус диплом не спрашивает, так что заражаться будут и студенты, и преподаватели, — заявил Егор Базыкин.

Заместитель заведующего лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Станислав Отставнов пояснил, что в целом вузы показали достаточно оперативную и адекватную реакцию на имеющиеся угрозы и уже в марте — начале апреля перешли на дистанционное обучение, переведя максимально возможное число образовательных курсов в режим онлайн.

Сбежать в онлайн

— Опыт, который мы извлекли от экстренного перевода в онлайн, весьма существенен. И если в сентябре возникнет острая необходимость вновь перейти на эти рельсы, сделать это будет намного проще, — пояснил ученый.

— В зависимости от эпидемиологической ситуации может потребоваться двухнедельный карантин для пребывающих из других регионов, в первую очередь с неблагоприятной обстановкой. Тестирование студентов, как и термометрия на входе в помещение, к сожалению, не будут служить стопроцентной гарантией нераспространения инфекции.

Вариант максимально ограничить места пребывания студентов кампусной территорией также не вполне выполним, ведь далеко не у всех вузов имеется полноценный кампус.

В Роспотребнадзоре «Известиям» на вопрос о возможном 20-процентном росте количества зараженных в сентябре ответили, что осенью ожидается подъем заболеваемости СОVID-19, но не к 10–14 сентября, а в связи с сезонным ростом ОРВИ.

— Если сравнивать с весной (апрель-май), то такого уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией быть не должно, так как постепенно происходит формирование коллективного иммунитета к новому коронавирусу, — сообщил директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Роспотребнадзора Арег Тотолян.

— По состоянию на июнь в Москве и Санкт-Петербурге доля населения с антителами к вирусу SARS-CoV-2 уже достигала 26%, и мы вправе ожидать, что к началу учебного года уровень иммунной прослойки будет еще больше.

Также важно учитывать, что максимальные показатели коллективного иммунитета установлены среди детей дошкольного и школьного возраста, что вселяет еще больше оптимизма относительно того, как пройдет начало учебного года.

Однако каков будет вклад именно коронавирусной инфекции в сезонный подъем заболеваемости, пока предсказать невозможно, считает замдиректора НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Антонина Плоскирева.

— В Южном полушарии, где сейчас зима, отмечается сезонный подъем заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом. Надо отметить, что благодаря проведению противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции уровень заболеваемости гриппом и другими острыми респираторными инфекциями меньше, чем в предыдущие годы.

Точно сказать, что будет у нас в сентябре, пока невозможно. Наиболее реалистично мы можем прогнозировать только на краткосрочную перспективу — на 7–10 дней вперед. Сейчас ясно, что ситуация в России характеризуется снижением заболеваемости. Данных об ухудшении эпидемиологической ситуации в настоящее время нет, — уверена Антонина Плоскирева.

Рекомендации и меры

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что методические рекомендации для предотвращения роста числа заболевших новой коронавирусной инфекцией выпущены.

При составлении расписания необходимо предусмотреть интервалы между началом занятий и перерывами в группах так, чтобы снизить до минимума возможность и продолжительность контактов между студентами (учащимися) разных групп.

При входе в здания должны быть организованы места для обработки рук дезинфицирующими средствами и термометрия с помощью бесконтактных приборов. Плюс регулярная дезинфекция помещений, где находятся студенты, с помощью санитайзеров и приборов для обеззараживания воздуха.

Студентов и сотрудников с признаками респираторной инфекции нельзя допускаться до занятий, а при выявлении их в течение учебного дня заболевшие должны быть немедленно изолированы.

Ранее в Минобрнауки заявили, что готовятся к стандартному началу учебного года, но возможны и другие варианты. Так, в ведомстве отметили, что университеты могут самостоятельно переносить начало учебного года вплоть до двух месяцев, если ситуация с коронавирусом в регионе не позволяет начать занятия раньше.

На запрос «Известий» в Министерстве высшего образования и науки ответили, что в настоящее время существуют различные точки зрения о возможном развитии ситуации с заболеваемостью коронавирусом. Но вероятность роста числа инфицированных к осени существует. Особенно при несоблюдении общепринятых мер по профилактике и предупреждению болезни.

Источник: https://iz.ru/1039514/mariia-nediuk-anna-urmantceva/lechis-student-vtoraia-volna-covid-19-mozhet-nachatsia-s-universitetov

Уровень образования по данным Росстат

Сколько студентов в россии в 2020

Современная наука понимает значение слова образование двояко:

  • С одной стороны — это воспитание и обучение личности.
  • С другой стороны — определённая совокупность полученных человеком в результате процесса обучения, знаний, умений, навыков, ценностных установок.

Существование современного государства невозможно без современного образования и поэтому данная сфера находится под пристальным вниманием правительства и статистиков в любой развитой стране. Российская Федерация не исключение.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793).

Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349.

Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8.

После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек.

В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит.

Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Начальное и среднее профессиональное образование

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115.

В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать.

На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Аспиранты и докторанты

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 – 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

Динамика

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Прогноз

Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

Источник: https://rosinfostat.ru/uroven-obrazovaniya/

Количество бюджетных мест в вузах в 2020 году

Сколько студентов в россии в 2020

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в своём свежем интервью допустил, что уже в этом году поступить в вузы на бюджет может быть проще.

За счёт того, что количество финансируемых государством мест могут дополнительно увеличить.

Мы решили узнать, какое количество бюджетных мест в вузах предусмотрено в 2020 году — оказалось, что снижение их общего числа продолжается второй год подряд при том, что количество абитуриентов только растёт.

Изображение: zspk.gov.ru

Общее количество бюджетных мест в вузах России в 2020 году

Чиновники любят отчитываться о том, что количество бюджетных мест в вузах страны растёт ежегодно. На самом деле это, во-первых, происходит не всегда, а во-вторых, для разных программ подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура) тенденции могут быть разнонаправленными.

В последние годы государство откровенно взяло путь к своеобразной оптимизации расходов на высшее образование — всё меньше бюджетных мест отдаётся на магистратуру, чтобы сделать упор на бакалавриате и специалитете. Для поступающих на первые курсы высших учебных заведений это, конечно, в плюс.

В прошлом году в сравнении с позапрошлым общее число “бесплатных” мест в вузах сократилось довольно ощутимо — с 597,6 тысяч до 518,4 тысяч. Магистратуру тогда урезали практически вдвое — с 207,9 тысяч мест в 2018 году до 128,8 тысяч — в 2019-м. Бакалавриат и специалитет пострадали меньше.

В 2020 году количество бюджетных мест в российских вузах снизится ещё больше. Их осталось 509,2 тысячи — на 9,2 тысячи меньше, чем было год назад. Правда, бакалавриат при этом почти не пострадал, а мест на специалитете даже стало больше на 3,4 тысячи. Под серьёзное сокращение вновь попала магистратура.

Вот более подробные цифры за 2018-2020 гг. в динамике:

Изображение: Кружковое движение НТИ / digital.ac.gov.ru

Как изменилось финансирование конкретных специальностей в 2020 году

Динамика общего количества бюджетных мест в высших учебных заведениях России сама по себе интересна и показательна.

Но ещё интереснее посмотреть, как меняется финансирование тех или иных специальностей.

А для конкретного абитуриента именно эти цифры и важны в первую очередь — если человек поступает в медицинский вуз, его мало волнует уменьшение бюджетных мест в институтах культуры. И наоборот.

В сравнении с 2019 годом заметнее всего (в процентах) выросло количество бюджетных мест бакалавриата на таких специальностях:

  • Теология (+19,53%).
  • Сестринское дело (+18,57%).
  • Культуроведение и социокультурные проекты (+18,13%).
  • Искусствознание (+12,69%).
  • Информационная безопасность (+11,24%).

Не во всех случаях при этом речь идёт даже о тысяче мест по стране.

Среди наиболее массовых специальностей, где в 2020 году есть рост финансирования бюджетных мест на бакалавриате, стоит выделить “Информатику и вычислительную технику” (+6,53%, всего 29 718 мест), “Образование” (+3,44%, всего 48 106 мест), а также “Машиностроение” (+2,75%, 14 561 место) и “Электро- теплоэнергетику” (+0,75%, 14 884 места).

Сильнее всего урезали бакалавриат по направлениям “Востоковедение и африканистика” (-12,12%), “Физика и астрономия” (-11,68%), “Экономика и управление” (-10,98%).

В специалитете самый ощутимый рост количества бюджетных мест в процентах в сравнении с прошлым годом наблюдается на таких направлениях:

  • Юриспруденция (+28,78%).
  • Управление в технических системах (+21,11%).
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (+15,58%).
  • Информатика и вычислительная техника (+11,66%).
  • Химические технологии (+11,42%).

Самые массовые специальности из не вошедших в топ-5 по росту бюджетных мест в специалитете: “Клиническая медицина” (+7,67%, всего 25 995 мест), “Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия” (+4,45%, всего 5 863 места) “и Ветеринария и зоотехния” (+0,25%, всего 5 099 мест).

Изображение: Владимир Гердо/ТАСС/futurerussia.gov.ru

Шансы поступить на бюджетное место в 2020 году

Если не рассматривать конкретные специальности, математические шансы поступить на бюджетное место в вуз в 2020 году ощутимо хуже, чем были год или два назад. Школы выпускают всё больше одиннадцатиклассников, ЕГЭ сдаёт всё больше выпускников прошлых лет, которые нацелены поступать в высшие учебные заведения. А вот количество мест пока сокращается.

В 2019 году на 389,6 тысяч мест (бакалавриат и специалитет) претендовало 779 тысяч человек (из них — 678 тысяч выпускников 11 классов того года). В 2020 году сдавать ЕГЭ собирались уже 797 тысяч человек, из которых 692 тысячи — выпускники школ этого года.

Такая статистика была опубликована ещё в конце февраля 2020 года. Это количество, конечно, будет меньше за счёт тех выпускников, которые не собираются поступать в вузы. Им из-за карантина разрешили вовсе не сдавать ЕГЭ. Наверняка уменьшилось и количество желающих сдать экзамены из выпускников прошлых лет.

Но если не обращать внимание на форс-мажорные обстоятельства и сравнить число потенциальных абитуриентов с количеством финансируемых бюджетом мест в вузах, то за последние годы тенденция очевидна.

Шансы поступить на бюджет становятся всё ниже.

В 2017 году поступить на бесплатные места претендовали 52,3% потенциальных абитуриентов, в 2018 году — 53,4%, в 2019 году — ровно 50%.

В 2020 году речь идёт всего о 49,3% их числа тех, что планировали сдавать ЕГЭ ещё этой зимой.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пообещал 17 мая, что некоторые вузы или регионы страны получат дополнительное финансирование на этот год. Но едва ли у Минобрнауки есть средства для того, чтобы этот рост был ощутимым.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://krutomama.ru/education/kolichestvo-byudzhetnyh-mest-v-vuzah-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krutomama/kolichestvo-biudjetnyh-mest-v-vuzah-v-2020-godu-5ec12521a8d94878912e9da4

Сколько иностранных студентов в России

Сколько студентов в россии в 2020

© РУДН

С каждым годом растет число абитуриентов из-за рубежа, желающих поступить в российские вузы. Узнайте, из каких стран они приезжают и какие специальности выбирают.

В течение трех лет число иностранных студентов, обучающихся очно в отечественных университетах, увеличилось на 20%. Так, в 2014/2015 академическом году в России учились более 183 тысяч иностранцев, в 2015/2016 году эта цифра выросла до 200 тысяч, а в 2016/2017-м составила почти 230 тысяч человек1.

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные статистики2. Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ. В 2016/2017 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек.

Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека. В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам.

Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы.

И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.

© РУДН

Обучение в российских вузах: стоимость

Российское образование имеет множество преимуществ, и одно из главных – это доступные цены на программы. Так, средняя стоимость обучения вузах России – 136 333 рубля ($ 2097).

Многие абитуриенты из-за рубежа (более 60% от общего числа иностранцев) выбирают платные программы. В 2016/2017 году в бакалавриате по контракту учились 49,2% иностранцев, в специалитете – 75,4%, в ординатуре – 82,4%, на подготовительном отделении – 85,1%.

На платные программы часто поступают граждане Китая, Индии, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Италии, Франции, Германии, Малайзии, Южной Кореи, Турции, Ирака, Египта, Ирана, Марокко, Туниса, Нигерии, Анголы, Ганы, Бразилии, Колумбии, Эквадора, США и других3.

Специальности и вузы

Еще одно важное преимущество учебы в России – это широкий выбор специальностей. В нашей стране можно получить практически любую профессию. Университеты предлагают абитуриентам более 200 направлений обучения – от математических наук до дизайна – и более 650 специальностей по программам разного уровня.

По статистике, у иностранцев наиболее востребованы инженерно-технические специальности – их в 2016/2017 учебном году выбрали 22,5% абитуриентов.

Среди самых популярных направлений: «архитектура и строительство», «металлургия, машиностроение и материалообработка», «энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «геология, разведка и разработка полезных ископаемых» и другие.

Качественное образование по инженерным наукам можно получить во многих университетах России, например в Московском физико-техническом институте, Университете Лобачевского, Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», Томском политехническом университете, Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ», Самарском университете, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Университете ИТМО, Санкт-Петербургском политехническом университете и других.

Традиционно интерес у иностранных абитуриентов вызывают медицинские специальности. На них в 2016/2017 году учились 20% студентов из-за рубежа.

Программы по медицине предлагают, в частности, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Дальневосточный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Балтийский федеральный университет имени И.

Канта, Новосибирский государственный университет, Российский университет дружбы народов и другие.

© Высшая школа экономики

Третье место по популярности занимают программы, связанные с экономикой и управлением, – на них поступили 13% абитуриентов. Далее следуют гуманитарно-социальные программы (12% абитуриентов) и изучение русского языка (11% абитуриентов).

Гуманитарные специальности представлены, к примеру, в Южно-Уральском государственном университете, Томском государственном университете, Высшей школе экономики, Сибирском федеральном университете, Уральском федеральном университете, Тюменском государственном университете и других вузах.

С помощью удобного поискового сервиса на нашем сайте вы можете подобрать основную и дополнительную программу; в описании каждой из них вы найдете стоимость обучения и контакты куратора. В 2016/2017 году лидером по числу иностранных граждан стал Российский университет дружбы народов – там обучались 9580 студентов из-за рубежа. За ним следуют Санкт-Петербургский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого. В первую десятку вошли также Казанский федеральный университет, Томский политехнический университет и Высшая школа экономики. Список престижных государственных университетов России опубликован на нашем сайте, вы можете зайти в раздел каждого вуза и получить полную информацию. Кроме того, есть возможность напрямую связаться с сотрудниками университетов. Для этого нужно зарегистрироваться в Личном кабинете абитуриента, выбрать вуз и написать по указанному адресу. Вам ответят в течение 10 рабочих дней. 

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/skolko-inostrannykh-studentov-v-rossii/

Юрист подскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: