-

Сразу в сервис

Содержание
  1. Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место
  2. Готовьтесь платить
  3. Идти до конца
  4. Веселые ребята
  5. Любой каприз за ваши деньги
  6. Осадочек остался…
  7. Как сдать технику на ремонт в сервисный центр? Советы от мастера
  8. 1. ПОИСК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
  9. 2. ПОДГОТОВКА ТЕХНИКИ К РЕМОНТУ
  10. 3. СДАЧА ТЕХНИКИ НА РЕМОНТ
  11. 4. ВЫДАЧА
  12. Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев
  13. 1. Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт
  14. 2. Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей
  15. 3. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые
  16. 4. У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег
  17. 5. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте
  18. 6. То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают
  19. 8. На деталях подвески можно разводить постоянно
  20. 9. Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет
  21. 10. Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов
  22. 11. Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти
  23. 13. Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме
  24. 14. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»
  25. 15. По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать
  26. 16. Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса
  27. 17. Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов
  28. 18. Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть
  29. 19. Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после
  30. 21. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок
  31. 22. Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей
  32. 23. Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны
  33. 24. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал
  34. 26. Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе
  35. 27. Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков
  36. 28. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка
  37. Ремонт гаджетов: как нас дурят в сервисных центрах и как этого избежать
  38. А сколько вы готовы заплатить?
  39. Способы обмана
  40. «Черные» методы
  41. Как себя обезопасить
  42. История о том, как «М.» законно лишает вас гарантийного обслуживания на iPhone — Приёмная на vc.ru
  43. Акт первый. Экспозиция.
  44. Акт второй. Препятствие.
  45. Акт второй. Вроде обошлось.
  46. Акт второй. Большой поворот.
  47. Акт второй. Кульминация.
  48. Акт Третий. Развязка.

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Сразу в сервис

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было.

Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Материалы по теме

В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом.

Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.

Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Материалы по теме

Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Материалы по теме

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег.

Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась.

После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы.

Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило.

Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей.

Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Материалы по теме

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось.

Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке.

Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».

Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.

Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

Между тем у представителей техцентра «Юнион Моторс» своя точка зрения на произошедшее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/

Как сдать технику на ремонт в сервисный центр? Советы от мастера

Сразу в сервис

Наверное в жизни каждого из нас наступает момент, когда его любимая техника выходит из строя. В случае если у вас закончилась гарантия, наступает момент когда нужно эту технику везти в сервис и ремонтировать за свой счёт. Советы приведённые ниже помогут вам сохранить ваше время, нервы, деньги и уберечь технику от непутёвых мастеров.

Многие люди думают что в сервисных центрах сидят одни «разводилы» и «кидалы», эти опасения не спроста. В сервисных центрах зачастую можно встретить недобросовестных «мастеров».

Всё на что способны такие «мастера» — это просто замена старой запчасти на новую или из-за некомпетентности мастера, раньше времени хоронят восстановимую технику.

Обычно от таких можно услышать фразу «У вас плата сгорела».

На фото плата от ноутбука ASUS. Плата не может в миг вспыхнуть и сгореть полностью.

Выходят из строя обычно какие-то определенные детали, о которых как правило следует сообщить клиенту, даже если он не знает что это такое вообще)

Но ведь на плате сотни тысяч деталей, какой именно элемент сгорел на плате? Этим вопросом вы вгоните такого мастера в ступор.

Он не способен на компонентный ремонт, единственное что он может предложить, это замена платы целиком. Но зачем менять плату полностью, если можно её восстановить в несколько раз дешевле?

Так как-же сдать технику на ремонт, не боясь что нас обманут?

Давайте пройдём все шаги по очереди. Допустим у нас испортился ноутбук и мы идём сдавать его на ремонт.

1. ПОИСК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

С первым шагом лучше не спешить и не бежать в первый попавшийся СЦ. Большой ошибкой является обращение в СЦ, чья реклама увешена практически по всему городу.

Зачастую случается так, что в маленьких сервисах технику чинят в разы дешевле и качественнее, чем в широко разрекламированных.

Не смотрите на площадь занимаемую сервисом, на его экстерьер и интерьер, даже если эта известная сеть сервисов по всей стране, всё зависит от людей которые там работают.

Для начала поспрашиваем у родственников, друзей либо коллег которые уже сталкивались с такой проблемой. Так как их негативный отзыв о какой-либо конторе может уберечь вас от мошенников, а положительный направить в правильное место.

Так-же найти сервис в своём городе легко просто по запросу в поисковике.

В обоих случаях следует найти информацию о сервисном центре в интернете и посмотреть оставленные отзывы от клиентов.
Если отзывы в основном положительные, то можно рискнуть и отнести неисправную вещь к ним.

2. ПОДГОТОВКА ТЕХНИКИ К РЕМОНТУ

Перед тем как нести неисправную электронику на почин, запомните как в данный момент ведёт себя устройство, а лучше запишите видео.

Привожу пример на примере ноутбука. Описание проблемы:
После нажатия на кнопку включения, я слышу как запускается вентилятор, вижу загораются индикаторы, но на экране ничего не отображается.

После того как записали видео, фотографируем устройство со всех ракурсов. Если это ноутбук либо компьютер, аккуратно открываем крышку и фотографируем все внутренние комплектующие. Это делается для того, чтобы вам не заменили запчасти на неисправные.

P.s. в интернете есть видео-уроки по вскрытию практически всех устройств. Если вы решились вскрывать устройство самостоятельно, делайте всё аккуратно и не спеша, помните что все действия вы выполняете на свой страх и риск!

А может быть у вас другая проблема, допустим просто пропал звук, но при этом ноутбук включается. Тогда записываем видео, где мы включаем ноутбук, демонстрируя что мы пользуемся им как обычно, всё работает кроме нашей заявленной проблемы — нет звука.

Есть специальные программы в которых вы можете просмотреть все комплектующие которые у вас установлены. Для примера я взял программу AIDA64.На случай если ваше устройство не включается вообще, есть другой способ узнать его содержимое. Рассмотрим на примере ноутбука SONY. С обратной стороны ноутбука есть наклейка на которой полностью указана модель ноутбука.

Этой информации достаточно для того чтобы найти характеристики ноутбука в интернете.
P.s. если наклейки снизу нет, то снимите батарею ноутбука, скорее всего название модели находится под ней.

Теперь вы можете собирать пациента для отправки на операцию)
Совсем не обязательно брать с собой коробку от устройства, пачку документов, чеки, клавиатуру и мышь (если вы подключаете их отдельно).

Достаточно взять с собой только неисправную технику и на всякий случай зарядное устройство/блок питания, в зависимости от того, что вы несёте на ремонт.

3. СДАЧА ТЕХНИКИ НА РЕМОНТ

Придя в сервисный центр, за стойкой вас наверняка встретит приёмщик (человек в чьи обязанности входит приём техники на ремонт, для дальнейшей передачи в руки мастерам) , либо сам мастер.

Опишите свою проблему. Говорите честно:

— После чего появилась данная проблема

— Какие последние действия были произведены

— Сдавали ли вы технику в другой СЦ, либо вскрывали сами. Если да, то скажите с какой целью и какие работы проводили

— Покупали вы технику новую или б/у

Некоторые люди думают, что скрыв какую-то информацию они смогут сэкономить на ремонте. На самом деле вы сделаете хуже только себе. В ходе диагностики мастер рано или поздно увидит то что вы пытались скрыть от него. Этим вы только затянете время ремонта.

Ведь 90% диагностики устройства делается именно со слов клиента. Если вы придёте и скажете что ваш аппарат просто сломался и не работает, говорите что не знаете почему и после чего появилась проблема, то затрудняете работу мастеру, тем самым увеличивая время ремонта для себя.

В сервисе потратят дольше времени на диагностику и обнаружение причины неисправности.

При сдаче технике сразу спросите про стоимость диагностики в том случае если вы откажетесь от ремонта.

Это нормальная практика у сервисных центров. Уважайте чужой труд, мастер может потратить много времени на то чтобы выявить проблему. Но случается так что клиента не устраивает стоимость ремонта, либо сроки выполнения, в том случае он оплачивает заранее оговоренную стоимость. Средний ценник на диагностику 500-1000р (в случае с ноутбуками/компьютерами/телефонами и т.д).

Узнайте про условия ремонта. Не редки случаи, когда вы сдаёте устройство на ремонт, далее вам перезванивают и говорят что ремонт уже произвели и требуют с вас «много-много денег». Т.е. ставят вас перед фактом.
Так быть не должно. Без вашего согласия сервис не имеет право ничего вам ремонтировать!

После того как мастер проведёт диагностику и выявит причину неисправности, вам должны позвонить и назвать эту самую причину и полную стоимость ремонта. Уточните за что вы платите деньги, не чистые на руку люди включают совершенно не нужные доп. услуги в стоимость ремонта, если такие есть, то вы можете отказаться от них.

Попросите чтобы неисправность проверили при вас. В правильных СЦ именно так и поступают. Человек принимающий устройство, при вас проверяет все те неисправности которые вы ему перечислили. Если не выявлено других проблем, то вы можете спокойно оставить устройство на ремонт, отправится по своим делам и ждать звонка.

4. ВЫДАЧА

Наступил момент когда вам позвонили и сказали что причина неисправности выявлена. При разговоре сразу уточняйте:— Какие работы будут произведены
— Стоимость ремонта
— Сроки
— Гарантия

Если вас всё устраивает, вы соглашаетесь и в назначенное время направляетесь в назначенное место.

Как вы помните, на моём примере, мы сдавали ноутбук.
И так, проверяем аппарат на месте. Вам показывают что всё включается, работает, проблема устранена, даже дают время на то чтобы самим всё проверить. Если ваша проблема действительно устранена, а других не появилось.

То говорите что вас всё устраивает и получаете на руки акт выполненных работ. Ознакомьтесь с ним, если есть какие-то вопросы, смело спрашивайте. Всё что вы обговаривали по телефону должно быть указано на этой бумаге.

Всё верно? Ну что же, значит настало время расстаться со своими «бумажками» и получить свою технику обратно. Пользуйтесь на радостях!)

Спасибо что прочитали эту статью, если она полезна для вас, не забудьте поставить лайк

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cba175daa025b00b47b5d5a/kak-sdat-tehniku-na-remont-v-servisnyi-centr-sovety-ot-mastera-5cba17c4aa025b00b47b5d5d

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев

Сразу в сервис

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru.

Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность.

Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

1. Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

2. Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

3. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли.

Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик.

Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали.

Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

4. У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал.

Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

5. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;

■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

6. То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно.

Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут.

А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

Борис, автослесарь

8. На деталях подвески можно разводить постоянно

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора.

Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

9. Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

10. Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

11. Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

13. Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

14. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят.

Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно.

Так что делайте выводы.

Володя, электрик

15. По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

Андрей, жестянщик

16. Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения.

Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис.

Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

17. Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

Леонид, инженер

18. Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть

Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

19. Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования.

При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы.

Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился.

А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов.

А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

21. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал.

Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине.

Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

22. Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две.

Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла.

Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

23. Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

24. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать.

А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет.

Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

26. Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку.

Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу.

А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

Сергей, автослесарь

27. Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

28. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель…» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/lubimaia-razvodka-mehanika-gavrilova/

Ремонт гаджетов: как нас дурят в сервисных центрах и как этого избежать

Сразу в сервис

У каждого из нас периодически случаются неполадки с гаджетами: то кнопка у ноутбука западет, то экран потрескается от падения или динамики предательски забарахлят. И всегда встает один вопрос – где починить качественно и при этом не попасться на удочку мошенников, делающих деньги на несуществующих «проблемах».

Корреспондент портала Москва 24 выяснила, какие способы обмана практикуют в сервисных центрах и на что следует обращать внимание, чтобы не переплатить за ремонт.

depositphotos/EdZbarzhyvetsky

А сколько вы готовы заплатить?

Когда у вас последний раз ломалось что-нибудь из портативной техники? У меня – на прошлой неделе. Прихожу на работу, открываю ноутбук и понимаю, что батарейка – на нуле, а зарядное устройство не помогает. Решаю сходить в сервисный центр на один из столичных рынков и проверить, что не так с моим компьютером.

В одной из сервисных точек меня встретил продавец по имени Эрик и любезно согласился сделать диагностику компьютера «за красивые глаза» (интересно, кто-то еще ведется на эти «школьные» уловки?). Квитанцию о передаче ноутбука в ремонт мне не выдали и попросили подождать на месте 10 минут.

Стою, жду, и тут раздается звонок коллеги, который сообщает, что проблемы с розетками у нас во всем офисе, а мой компьютер, собственно, тут ни при чем.

Несмотря на всю абсурдность ситуации, я решаю выслушать вердикт по итогам диагностики и подхожу обратно к стойке. Эрик с великим сожалением сообщает, что на ноутбуке полетела материнская плата, да еще и контакт сгорел.

Ремонт устройства будет стоить четыре тысячи, и это помимо стоимости зарядного устройства, которое тоже нужно поменять.

Я даже не стала сообщать, что уже выяснила причины ложной поломки, что мой компьютер абсолютно «здоров». Попросила выдать устройство назад, сказав, что не готова столько платить. Но Эрик сопротивлялся и никак не хотел возвращать ноутбук.

Следующим его вопросом было: «А сколько вы готовы заплатить?».

В очередной раз услышав острую неготовность клиента расставаться с финансами, продавец понизил цену в два раза, еще через пару минут переговоров он был готов «починить» компьютер за одну тысячу рублей.

Благодаря настойчивому Эрику мы решили исследовать московский рынок сервисных услуг по ремонту и проверить, какие еще аферистские приемы используются при починке компьютеров и телефонов.

Способы обмана

depositphotos/Spectral

Итак, рассмотрим, какие основные способы обмана клиентов существуют в сервисных центрах, а также у частных мастеров, не особо дорожащих своей репутацией.

1. Навязанные дополнительные услуги. Например, вы приносите ноутбук в центр по ремонту, говорите, что он не работает и просто не включается. Вам отвечают, что проблемы в материнской плате, и дополнительно предлагают почистить систему вентиляции, заменить блок питания или любую другую услугу, в которой нет особой необходимости на данный момент.

Совет: всегда спрашивайте, в чем конкретная проблема, и никогда не идите на поводу у консультанта: «А хорошо бы еще вам сделать вот это и это».

2. Переустановка системы Windows. Как говорят бывалые программисты, переустановить «винду» – это классика, на которую всегда ведутся плохо разбирающиеся в технике пользователи. Самый эффектный способ обмана – лицензионные версии операционной системы.

Сейчас домашняя версия Windows на официальном сайте стоит 9,5 тысяч рублей. На других российских ресурсах можно найти предложения и до 15 тысяч. В сервисном центре вам сообщают стоимость лицензионной версии, подкрепляя это ссылкой на официальный сайт.

Вы платите 10,5 тысяч рублей (включая тысячу рублей за установку, конечно) с полной уверенностью, что получаете настоящий продукт.

А мастер по ремонту идет на сайт Ebay, покупает лицензионные ключи за 300-400 рублей, которых там предостаточно (обычно это ключи от сломанных ноутбуков) и смело кладет в карман ваши десять тысяч. А может даже бесплатно ставит «пиратскую» версию.

Совет: при желании купить Windows на сайте можно самостоятельно, а переустановку попросить сделать специалиста в вашем присутствии.

3. Разграничение стоимости ремонта и стоимости запчастей. Предположим, дисплей на телефон стоит три тысячи рублей, а дополнительно его установка – одну. В целом получается четыре тысячи.

Но некоторые сервисные центры делают разграничение между этим, а некоторые – нет. В итоге вы можете переплатить за то, что способны сделать самостоятельно.

Мне, например, в одном из центров предложили заплатить тысячу рублей за замену батареи на телефоне, что на моем устройстве без особого труда выполняется за 30 секунд самостоятельно.

Совет: уточняйте, что именно входит в стоимость замены запчасти. Зачастую вы сами можете легко установить деталь и не переплачивать за сервис.

4. Установка старых (б/у) деталей. К сожалению, обычному пользователю сложно понять, новая деталь или нет. Если ее не вскрывали из заводского пакета при вас, то есть вероятность, что она уже была ранее использована. В принципе, какие-то б/у детали могут хорошо работать, но все-таки это обман со стороны продавца. Лишние несколько тысяч он может положить себе в карман.

Совет: спрашивайте у продавца чек на приобретенную деталь. Для большей достоверности можете сообщить, что вам необходимо предъявить этот документ на работе или что вы собираете чеки для ведения домашнего бюджета.

5. Предоплата. Вы приносите в сервисный центр ноутбук со сломанным экраном. На месте вам сразу озвучивают стоимость ремонта без первоначального осмотра и диагностики. По сути, мастер оценил стоимость починки экрана и назвал сумму в несколько тысяч, а при внимательном осмотре может оказаться, что просто порвался шлейф, замена которого стоит гораздо дешевле.

Совет: важно настаивать на проведении диагностики (обычно это занимает не более получаса, если нет большого объема заказов) и просить прайс-лист, в котором указаны цены на все виды работ.

«Черные» методы

depositphotos/vladteodor95

Два способа мы отметили отдельно, как откровенно наглые пути мошенничества, предотвратить и бороться с которыми простому обывателю довольно сложно.

1. Подмена других работающих запчастей. В этой ситуации клиенту параллельно с ремонтом его устройства заменяют другие детали в хорошем состоянии на более устаревшие. Например, вы приносите компьютер, где сломалась сенсорная кнопка (touch-панель).

Вам ее меняют, но параллельно также заменяют и Wi-Fi модуль, отвечающий за подключение к Сети. Зачастую он комбинирует Wi-Fi и блютус-технологию (Bluetooth), что гораздо дороже, чем один блютус.

Но 90% пользователей не используют блютус на компьютере, поэтому, когда у них пропадает эта функция, – даже не замечают подмены.

Не очень опытный пользователь также не заметит, что ему поменяли процессор. Например, до ремонта у вас был Intel Core i7, а после стал Core i5 или еще хуже – Core i3.

Так и с любыми другими деталями и софтом.

2. Устройство не подлежит ремонту. Это самый наглый «развод», который только могут применять мастера в сервисах по ремонту. С вашим телефоном случилась небольшая поломка, а по итогам диагностики выносится вердикт – устройство ремонту не подлежит.

На телефоне всего лишь не работает кнопка включения, а мастер начинает вздыхать и сообщает, что это устройство сгодится только на запчасти и предлагает его продать. Доверчивый клиент соглашается, получает пять тысяч рублей за iPhone 7, сданный на запчасти.

Потом в сервисе меняют кнопку включения, и все – телефон снова работает.

Так как же не стать заложником собственной технической некомпетентности?

Как себя обезопасить

depositphotos/vadimphoto1@gmail.com

Перед тем, как выбрать сервис по ремонту или вызвать незнакомого мастера на дом, прозвоните несколько разных фирм и проконсультируйтесь дистанционно. Даже из общения по телефону вы легко определите степень компетентности консультанта: насколько внимательно он вас слушает, какие дополнительные детали спрашивает, как быстро отвечает на вопросы.

IT-специалисты советуют перед походом в сервисный центр записывать характеристики компьютера (какой процессор, оперативная память и т.д.). Можно сделать фото серийных номеров деталей и комплектующих, а также скриншоты настроек. При возвращении устройства требуйте предоставить вам для ознакомления и утилизации детали, которые были заменены.

Однако большинство профессионалов все-таки советуют обращаться к проверенным специалистам, а если таковых нет – читать отзывы о сервисах в интернете.

Если есть хороший знакомый, который разбирается в технике, лучше обратиться к нему. Не нужно пытаться сделать это бесплатно, можно всегда договориться о комфортной для вас цене. Это в любом случае будет экономнее и в разы надежнее.

Если такого человека нет, можно посмотреть отзывы в интернете. Звучит банально, но если люди недовольны каким-то сервисным центром или были там обмануты, то они сразу пишут об этом на сайтах, ведь тема болезненная.

Александр Битюцков

IT-специалист

Есть и еще один хороший вариант. После жалоб москвичей на недобросовестных ремонтников при поддержке департамента информационных технологий был создан проект «Чудо техники». Он объединил на городской платформе надежные сервисные центры с прозрачными ценами.

«У нас бесплатная линия. То есть вы можете позвонить в любой момент, и мы сориентируем, что можно сделать, – рассказала нам руководитель операционного блока агрегатора Олеся Кузьмина.

– Иногда не нужно ни за что платить, не нужно ничего никуда сдавать: мы можем подсказать, куда нажать или когда перезагрузить, чтобы исправить неполадку.

Потому что иногда дело именно в работе ПО, а с самим устройством ничего не случилось».

Подробнее о работе проекта читайте в нашем интервью.

Наталья Лоскутникова

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/08082018/153443

История о том, как «М.» законно лишает вас гарантийного обслуживания на iPhone — Приёмная на vc.ru

Сразу в сервис

«М.», давайте начистоту? Вам все равно. Нет, серьёзно. Всем абсолютно все равно. Я даже понимаю почему вы изменили слоган «М.» — нам не всё равно! Знаете, почему? Потому что вам все равно!

Это моя личная история связанная с гарантией на iPhone, пресловутой защитой IP68 и началом отстаивания за мои нарушенные права под названием: «ЯМы клиентоориентированная компания М.». Спойлер — нет.

Приятное сердцу потребителя слово клиентоориентированность уже набило оскомину за последние несколько лет, ведь все от Шоу до Манна кричат срочно «Обнимите своих клиентов» и желательно не отпускайте, пока живет LTV.

Я более 5 лет работаю в крупной корпорации в сфере клиентского сервиса, разруливаю ситуации, запутанные хуже, чем новогодняя гирлянда с антресолей, но тут и вот что я хочу вам рассказать:

Акт первый. Экспозиция.

Начало будет воодушевляющее — на смену Iphone 7 plus в морозный и солнечный ноябрь 2019 года у меня появился Iphone 11 прямиком из магазина М.видео.

Акт второй. Препятствие.

В феврале 2020 внизу экрана появилось еле заметное пятнышко, которое сильно видно на белом фоне. Оно же битый/выгоревший пиксель. Это происходит из-за выгорания ячеек с жидкими кристаллами. Его никак нельзя убрать своими руками без потери гарантии. Apple не отрицает, что на OLED-дисплеях может образоваться битый пиксель.

Они выгорают быстрее, чем в IPS. Но вот чтобы меньше чем за 3 месяца — это для меня открытие. Что же история гарантийная, бывает всякое. Радуюсь, что взяла телефон в магазине, который продает Ростест с гарантией 2 года (кто не знает, для Ростест устройств гарантия составляет именно 2 года) и без особых беспокойств отношу телефон М..

Тот самый мозолящий глаза битый пиксель

Важно!

Если вы считаете, что ваша ситуация гарантийная — не ленитесь, а сразу пишите официальную претензию от своего имени на юридическое имя продавца. С подробностями случившегося, вашими конкретными требованиями, датой и личной подписью, и прямиком отправляйте по официальному адресу магазина и email, указанным на сайте.

Зачем?

· Ребята из службы поддержки будут более расторопны.

· Часики уже начали тикать и по Закону о защите прав потребителей у них есть 10 дней (или 20 дней, об этом дальше), чтобы дать вам официальный ответ (п 1. Статья 21. ЗоЗПП)

Акт второй. Вроде обошлось.

Отдаю телефон в сервисную зону (претензию отправила почтой), его без проблем принимают на проверку качества. Проверку могут проводить до 20, если у продавца есть сомнения, что случай гарантийный (п 1. Статья 21. ЗоЗПП).

По прошествии 2-х недель мне позвонили из М. с радостность новостью, что телефон готов! Готов так готов, забираю аппарат. Согласно документам, из официального сервисного центра М. — ООО «Современный сервис» мне поменяли модуль дисплея, дефект признан гарантийным.

Важно!

Внимательно читайте все бумажки, которые вам дают на подпись в магазине. Если вы не хотите, чтобы вам проводили ремонт, а желаете вернуть деньги сразу, к сожалению, так не получится.

Только если ремонт затянется больше, чем 45 дней, вы сможете просить возврат денег или обмен.

Если после ремонта недостаток будет проявляться повторно, тогда при определенных условиях вы тоже сможете вернуть деньги.

Акт на ремонт телефона

Акт второй. Большой поворот.

По всем законам жанра радость длилась не долго. Прошло 1,5 месяца, битый пиксель появился снова. Самый разгар COVID-19 не дал мне снова посетить моих уже знакомых менеджеров в М.. Я решила, что повторно пройду этот гарантийный круг еще раз через пару недель.

Но вот он — большой поворот в нашей истории. IPhone 11 чудесным образом попал под проточную воду в раковине. Не прошло и нескольких секунд как я достала его? не придав этому большого значения, ведь все мы знаем, что IPhone 11 гордо защищает IP68. Но увы, отказ SIM-карты, умерший face id, темные полосы на экране, SIM-карты, и вода во всех камерах говорили об обратном.

Решив внимательно посмотреть телефон обнаруживаю еще одну интересную деталь, которую к своему стыду не заметила, когда забирала IPhone 11 из ремонта. Этой деталью оказалась скошенная задняя панель экрана, которая даёт возможность разглядеть как криво может быть собран аппарат после гарантийного ремонта. И как задорно и музыкально он отщелкивает в такт моему возрастающему гневу.

Что же дальше? Дальше пишу претензию повторно, излагаю всю историю в подробностях, делаю много фотографий аппарата, отношу телефон и претензию в М.. Подписываю акт о проверке качества (только этот акт!), машу ему ручкой, жду до 20 дней.

Важно!

Желательно отдавать бракованный товар именно в магазин, в котором вы его покупали, а не в сервисный центр. Даже если об этом вас просят менеджеры и всячески пытаются вам доказать, что так будет лучше. Лучше так точно не будет. Кстати, общий срок ремонта не должен превышать 45 дней (первый день — следующий за датой сдачи в ремонт по квитанции).

Если в течение этого срока магазин не отремонтировал ваш телефон и не сообщил вас о готовности телефона после ремонта, рекомендую на 46-й день нести в магазин вот эту претензию.

Даже если в ответе на претензию магазин напишет, что телефон уже вернулся после ремонта, и можно его забрать, вы имеете право не забирать старый телефон, а настаивать на возврате денег или обмене на новый.

Акт второй. Кульминация.

Если вы уже представляет, что случилось дальше, то думаю 90% из вас оказались правы. Прошло 15 дней, уже знакомый голос на другом конце провода уныло сообщил, что я могу забрать айфон. Ну могу и могу! — сказал бы Артемий… Отказ. Случай признан не гарантийным. Как приговор моему фиолетовому мученику, прочитала я на клочке бумажки из сервисного центра ООО “Современный сервис».

А как же битый пиксель, он так и не куда не пропал?

А как же скошенная задняя панель, ведь влага могла попасть через неё?

«М.» — вам же не всё рав!?

Девушка, все уже, ВСЕ! Случай не гарантийный — чините вашего утопленника самостоятельно! Бодро сообщили мне в магазине и отпустили во все четыре выхода из М..

Ответ от М с отказом

Акт с отказом

А что собственно говорит Apple?

Считаю ли битый пиксель повреждённым вызванным кондаком с жидкостью? Определенно нет!

Считаю ли я, что сервис ООО “Современный сервис” выполнил некачественный ремонт? Пожалуй, да!

Считаю ли я, что М. — кидает большие болты на заявленную ими клиентоориентированность? Покажет реакция ритейлера на освещение этой ситуации!

Акт Третий. Развязка.

К сожалению, моя история еще не заканчивается. Возможно, третий акт не станет развязкой, а наполнится лишь продолжением игры в «Докажи, что ты достоин качественного товара за свои деньги!»

1. Общество защиты прав потребителей

4. На очереди составление судебных документов.

Если у кого-то есть похожие случаи — делитесь!

Источник: https://vc.ru/claim/146489-istoriya-o-tom-kak-m-video-zakonno-lishaet-vas-garantiynogo-obsluzhivaniya-na-iphone?comment=1983119

Юрист подскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: