-

Ст 27 2 коап рф

Содержание
  1. Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр
  2. Что это такое?
  3. Порядок административного задержания
  4. Важные нюансы
  5. Доставление — это принудительное препровождение физического лица. Статья 27.2 КоАП РФ
  6. Условия доставления
  7. Кто может осуществить доставление?
  8. Нарушения на транспорте
  9. Охрана границы
  10. Нарушения на таможне
  11. Неповиновение
  12. Доставление судебными приставами
  13. Фиксация доставления
  14. Отличие доставления от задержания
  15. Личный досмотр
  16. Административное задержание: что нужно знать?
  17. Понятие административного задержания.
  18. II. Кто вправе осуществлять административное задержание и по каким основаниям?
  19. II. Протокол об административном задержании.
  20. III. Права задержанных лиц.
  21. IV. Место и порядок содержания задержанных лиц.
  22. Доставление по КоАП за нарушения ПДД – в каких случаях применяется?
  23. Что говорит закон
  24. За нарушения ПДД (процедура)
  25. Кто осуществляет доставление
  26. Куда доставляют
  27. Протокол (образец)
  28. Что делать, если, по вашему мнению, нарушаются ваши права (доставление неправомерно, с нарушениями процедуры)
  29. Административное задержание коап рф 27 2 коап сроки
  30. Кто и за что может задержать по КоАП
  31. Статья 27.5. Сроки административного задержания
  32. Административное задержание коап сроки
  33. Оставление места ДТП. Отмена постановления по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и прекращение производства по делу в связи с малозначительностью
  34. Фабула дела:
  35. Нормативно-правовая база:
  36. Тактика защиты:
  37. Итог по делу:
  38. С постановлением суда по настоящему делу можно ознакомиться здесь

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Ст 27 2 коап рф

Административное задержание – это процессуальное действие, которое представляет собой лишение на короткое время свободы гражданина, совершившего административное правонарушение. Данная мера направлена на содействие расследованию произошедшего правонарушения. Регулируется статьями 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП.

  • Что это такое?
  • Порядок административного задержания
  • Важные нюансы

Что это такое?

Административное задержание – это крайняя мера, используемая в исключительных ситуациях, когда встает вопрос о необходимости обеспечения справедливого и своевременного рассмотрения административного дела. Административное задержание не может применяться в качестве наказания.

Целями задержания являются:

  • установление личности правонарушителя;
  • оформление протокола о произошедшем проступке (если нет возможности оформить протокол на месте).

Административное задержание не может использоваться по отношению к представителям других государств, имеющих дипломатический иммунитет. Фактом наличия дипломатического иммунитета служат дипломатический паспорт, карточка консула и т. д.

Также, согласно федеральному законодательству, не могут быть подвергнуты задержанию судьи, следователи и прокуроры.

Если административному задержанию подвергнут несовершеннолетний, органы обязаны немедленно уведомить об этом его законных представителей.

При задержании военнослужащих или лиц, находящихся на военных сборах, в обязательном порядке уведомляется начальство воинской части, где лицо проходит службу, или комендатура.

В законодательстве содержится список лиц, которые могут проводить административное задержание:

  • полицейские или таможенники;
  • пограничники;
  • представители военной автомобильной инспекции;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы;
  • представители вневедомственной охраны МВД.

Порядок административного задержания

Задержание может применяться только к тому, кто совершил административный проступок, в результате чего было возбуждено производство по административному делу. Других причин для задержания не существует.

Задержание не должно превышать трех часов. Отсчет идет с момента доставления лица в уполномоченный орган, а при алкогольном опьянении – с момента отрезвления.

В течении трех часов, законодательно отведенных для задержания, должен быть составлен и подписан протокол, где необходимо указать:

  • время оформления;
  • данные сотрудника, оформлявшего документ, и задержанного;
  • информацию о задержании, в том числе его причины.

При отказе задержанного ставить подпись, в протоколе фиксируется соответствующая запись. По требованию задержанного протокол может быть оформлен в двух экземплярах, один из которых передается на руки.

Срок задержания может быть продлен до 48 часов в случаях, если гражданин обвиняется в совершении следующих действий:

  • посягательство на режим госграницы и порядок пребывания на территории РФ;
  • нарушение правил таможни;
  • совершение административного проступка в особой экономической зоне, морских или территориальных водах, на континентальном шельфе.

Важные нюансы

Административное задержание не применяется, если за совершенный проступок можно применять как наказание штраф или предупреждение. На практике нечасто осуществляется задержание, если личность гражданина можно выяснить на месте.

При задержании возможно проведения досмотра. Это должно происходить при обязательном присутствии понятых, а итоги досмотра фиксируются в протоколе о задержании (иногда может быть составлен и отдельный протокол).

При административном задержании сотрудники органов не имеют права снимать отпечатки пальцев – это разрешено только при подозрении в уголовном преступлении.

Гражданин, в отношении которого было произведено административное задержание, имеет право обжаловать действия сотрудников органов в суде или же обратиться в прокуратуру.

Наличие защитника в административном деле необязательно, но если задержанный хочет воспользоваться помощью адвоката, то защитник допускается к участию в деле с момента административного задержания.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/arest-i-dosmotr.html

Доставление — это принудительное препровождение физического лица. Статья 27.2 КоАП РФ

Ст 27 2 коап рф

Доставление — это мера, прописанная в кодексе об административных правонарушениях. Существуют отдельно предусмотренные законом случаи, когда оно осуществляется в обязательном порядке.

По сути, это принудительное препровождение физического лица с целью фиксации совершенного административного правонарушения.

В отдельных случаях препроводить могут не только конкретного человека, но и судно, любое орудие совершения правонарушения.

Условия доставления

Доставление — это мера, которая применяется только при наличии некоторых условий. Так, она может применяться, если оформить по всем правилам административный протокол по каким-либо причинам не представляется возможным.

Второе условие, которое должно быть соблюдено, чтобы принудительное препровождение физического лица признали законным, — это обязательность составления протокола за данное правонарушение.

Кто может осуществить доставление?

Доставление — это процедура, которую могут осуществить только определенные должностные лица. Во-первых, это сотрудники полиции. Доставление в полицию производится при выявлении злостных административных нарушений, дела по которым должны рассматриваться специалистами, чаще всего мировыми судьями.

Во-вторых, доставление — это прерогатива военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти разных уровней, к примеру, войск национальной гвардии. К ним же приравниваются представители вневедомственной охраны, военизированных и сторожевых подразделений.

Если сотрудники данных ведомств устанавливают нарушения административного законодательства, например, связанные с причинением ущерба объекту, который охраняют, либо проникновением на охраняемую территорию, в этом случае нарушитель доставляется в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении.

В третью категорию входят представители войск национальной гвардии.

Нарушения на транспорте

Отдельно прописаны категории лиц, которые могут осуществлять доставление нарушителей за провинности на транспорте. Во-первых, это должностные лица, на которых возложен строгий надзор за соблюдением правил поведения и пользования определенным видом транспорта.

Во-вторых, это должностные лица, представляющие военную автомобильную инспекцию. Они обязаны фиксировать нарушения правил на дороге армейскими транспортными средствами, автомобилями и техникой национальной гвардии, других воинских подразделений и формирований.

Также, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, доставить гражданина в отдел полиции или иное другое служебное помещение разрешено должностным лицам, находящимся при исполнении, а также осуществляющим экологический надзор в государственных заповедниках, национальных парках, осуществляющих надзор за воспроизводством, законным и рациональным использованием объектов живого мира.

К этим службам и структурам относятся лесная охрана, контроль за сферой рыболовства и обеспечения сохранности водных биологических ресурсов. При установлении правонарушений в этих сферах они также могут доставлять граждан в отдел полиции или другие служебные помещения для производства дальнейших процессуальных процедур.

Охрана границы

Полномочия по доставлению правонарушителей и составлению протокола об административном правонарушении есть и у пограничников, а также у всех других лиц, в чьи прямые служебные или должностные обязанности входит охрана государственной границы.

Они обязаны оперативно выявлять и пресекать любые административные и иные правонарушения, связанные с защитой и охраной государственной границы.

Также данная мера относится к нарушителям, которые были замечены при охране внутренних вод, в территориальных морях, а также на шельфе континента, либо в особой экономической зоне, контролируемой Россией. Помимо отделения полиции, таких нарушителей могут доставить в помещения воинской части, находящиеся в ближайшем порту.

Также доставлению подлежат не только сами нарушители, но и суда, корабли и иные орудия и предметы, которые могли использоваться для совершения административного правонарушения.

Как правило, это сети и тому подобные орудия лова, использование которых запрещено или ограничено на данных территориях. Такие суда и орудия сопровождают в порт.

Если это иностранное судно, то порт должен быть открыт для захода зарубежных кораблей.

Нарушения на таможне

Доставление лица, совершившего правонарушение, предусмотрено и сотрудниками таможенных органов. При выявлении нарушения таможенных правил такого субъекта препровождают в служебное помещение, относящееся к ведомству российской таможни. Такое положение прописано в кодексе об административных правонарушениях.

Похожая процедура предусмотрена и для таможенных структур, которые выявляют нарушения во внутренних водах или территориальных морях. Также препровождаются суда и другие орудия совершения правонарушения.

Неповиновение

В КоАП доставление предусмотрено также в случаях, попадающих под статьи 19.3 и 19.12 соответствующего кодекса.

В данном случае это неподчинение законному и обоснованному требованию полицейского или любого другого представителя правоохранительных органов, силовых структур.

Во втором случае — передача либо даже попытка передачи неразрешенных предметов гражданам, находящимся в следственном изоляторе или под заключением.

В обоих случаях нарушитель доставляется в отдел полиции или учреждение уголовно-исполнительной системы.

В КоАП доставление в принудительном порядке осуществляется и сотрудниками правоохранительных органов, которые проводят специальные контртеррористические операции.

Доставление судебными приставами

Судебные приставы также могут применить эту меру административного воздействия в случаях нарушения сроков доставки адресату судебных извещений, неисполнения распоряжений судьи или представителей службы судебных приставов, препятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего исполнение судебного решения или обеспечивающего деятельность суда в установленном порядке.

Также доставить в полицию или служебное помещение суда могут человека, уличенного в заведомо ложных показаниях, нарушающего исполнительное производство или не исполняющего требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе.

Отдельным пунктом прописано разрешение доставлять гражданина в полицию, если он не исполняет законные требования любого представителя правоохранительных органов в сфере миграционного законодательства или нарушает требования пропускного режима на охраняемый объект.

Фиксация доставления

Сам факт доставления в обязательном порядке фиксируется сотрудниками правоохранительных органов или силовых структур, которые осуществляют данную процедуру.

Об этом производтся запись в протоколе. Его копия вручается нарушителю.

Также в обязательном порядке доставление необходимо осуществить в максимально короткий срок. Если какое-либо из этих требований было нарушено, гражданин может заявить о нарушении его прав.

Отличие доставления от задержания

Доставление и задержание — две процедуры, которые могут показаться весьма схожими между собой. Но при этом между ними существует принципиальная разница, во-первых, с юридической точки зрения.

Если доставление осуществляется исключительно для того, чтобы оформить протокол о правонарушении в каком-то ведомственном учреждении, то задержание, даже административное, — это кратковременное принудительное ограничение свободы. Его применяют в исключительных случаях, когда это необходимо для своевременного и оперативного рассмотрения административного дела, исполнения производства по нему.

Гражданин, допустивший административный проступок, может быть задержан на срок не более трех часов. Этот срок начинается с момента доставления правонарушителя, а для нетрезвых правонарушителей — с момента протрезвления.

По факту административного задержания также должен быть составлен подробный протокол. В нем необходимо указать дату и место его составления, имя и должность лица, оформившего задержание, сведения о гражданине, который задерживается, а также причины задержания.

Гражданин, в отношении которого было принято административное задержание, должен быть осведомлен о своих правах и обязанностях, а также обязан подписать протокол. Если он отказывается это делать, об этом оставляется соответствующая запись в протоколе.

Стоит всегда помнить, что задержанный (даже на совсем небольшой срок) имеет право требовать сообщить его родным и близким о своем местонахождении или проинформировать своего работодателя, учебное заведение, а также вызвать адвоката.

Если задержан несовершеннолетний, то своевременно должны быть уведомлены об этом его родители или законные представители.

Личный досмотр

Стоит отметить, что даже административное задержание, как правило, сопровождается личным досмотром. Поэтому важно знать, как он должен проводиться, какие права при этом есть у задержанного.

Досмотр должен проводиться лицом одного пола с задержанным, а также в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр без понятых может быть осуществлен только в исключительных случаях, когда сотрудники правоохранительных органов имеют основания предполагать, что у задержанного при себе могут находиться оружие или вещи, которые могут нанести вред жизни и здоровью окружающих.

Сотрудник полиции прямо на месте задержания может провести досмотр гражданина, если имеется ориентировка с указанием примет лица, совершившего какое-либо преступление. При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих его личность, правомерно будет расценено и его задержание.

Источник: https://FB.ru/article/369869/dostavlenie---eto-prinuditelnoe-preprovojdenie-fizicheskogo-litsa-statya-koap-rf

Административное задержание: что нужно знать?

Ст 27 2 коап рф

Статья для тех, хочет знать о правах задержанных сотрудниками полиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения.

Если Вы оказались в подобной ситуации забейте на советы бывалых циников, что «закон, что дышло» и что «правды нет».

Делайте только то, что предписано законом и настаивайте на его соблюдении со стороны правоохранителей. Если поймут, что вы знаете закон, с вами будут считаться.

Понятие административного задержания.

Административное задержание и доставление являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Понятие административного задержания дается в ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и формулируется как: кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях. Таких случаев два:

  • если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • если это необходимо для исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание производится лишь по делам об административных правонарушениях, деяниях, которые признаны административными правонарушениями.

Лица совершившие преступление (деяние прямо запрещенное уголовным законом, перечень содержится в уголовном кодексе), задерживаются в порядке и основаниям, предусмотренном уголовно-процессуальным кодексом РФ, о чем будет написана соответствующая статья.

II. Кто вправе осуществлять административное задержание и по каким основаниям?

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание , устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Список ведомственных приказов, утверждающих перечни должностных лиц, которые могут осуществлять административное задержание

В КоАП перечислено 9 групп должностных лиц, которые вправе осуществлять административное задержание в рамках своих полномочий.

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции)

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации

3) должностные лица военной автомобильной инспекции

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции)

5) должностные лица таможенных органов

6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

7) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию

8) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

9) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

Какие действия могут привести к возбуждению дела об административном правонарушении и что за это грозит?

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ).

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Штраф от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 1. КоАП РФ)

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Штраф от пятисот до одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики. (Ст. 20. 3. КоАП РФ).

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Штрафы от ста до полутора тысяч рублей. (Ст. 20. 20. КоАП РФ).

Появление в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, физкультурно-оздоровительных комплексах) в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Штраф от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток. (Ст. 20. 21. КоАП РФ).

II. Протокол об административном задержании.

Административное задержание является процессуальной процедурой, несоблюдение которой повлечет за собой его незаконность.

Во-первых, как само административное задержание, так и протокол должны быть составлены надлежащим лицом. Круг таких лиц разобран в первой части настоящей статьи — это должностные лица, указанные в п.1 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ и указанные в приведенном списке ведомственных приказов.

Во-вторых, протокол должен в обязательном порядке содержать: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя, дата и место рождения, сведения о документе, посредством которого установлена личность задержанного), время, место и мотивы задержания. (ч.1 ст.27.4 КоАП РФ)

Кроме того, протокол подписывается должностным лицом его составившим и самим задержанным. Если задержанное лицо отказывается от подписания протокола, то об этом делается в нем соответствующая отметка — «от подписания протокола отказался без объяснения причин (или указываются причины)». (ч.2 ст. 27.4 КоАП РФ)

В случае если какой-либо из указанных реквизитов протокола отсутствует, возникают основания для последующего его оспаривания в суде.

III. Права задержанных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О полиции», с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции.

Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст.14 Закона о полиции).

Следует знать, что при задержании каждый имеет право требовать от сотрудников милиции, чтобы они сообщили о месте его нахождения в кратчайший срок родственникам, администрации по месту работы (учебы), а также защитнику. Это закреплено в ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ.

Для несовершеннолетних задержанных предусматривается обязательное сообщение о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей, попечителей.

Кроме того, статья 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предоставляет задержанным право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует указать еще один немаловажный момент.

Юридическую помощь задержанным может оказывать, как адвокат, так и представитель по доверенности, однако в доверенности обязательно должна быть формулировка, которая предоставляет представителю права, какие предоставляются для участия адвокату, плюс с собой, к доверенности нужен диплом о высшем юридическом образовании. Данные выводы автор делает из собственной практики и положений п.1 ст. 55 Кодекса об административном судопроизводстве.

IV. Место и порядок содержания задержанных лиц.

Порядок и место содержания административно задержанных лиц регулируется положениями ст. 27.3 КоАП РФ, в частности это специально оборудованные помещения, исключающие возможность их самовольного оставления.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d331c9e35c8d800adea7a59/administrativnoe-zaderjanie-chto-nujno-znat-5d342b93a06eaf00af209ce3

Доставление по КоАП за нарушения ПДД – в каких случаях применяется?

Ст 27 2 коап рф
Состав автомобильной аптечки – что должно быть в 2020 году?

Доставление — это принудительное препровождение физического лица. Статья 27.2 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит норму, которая регламентирует случаи и порядок такого действия, как доставление. При этом, оно может касаться не только физических лиц, но и судна, транспорта, любого орудия правонарушения.

Разберемся в данной ситуации подробнее.

Что говорит закон

Итак, как уже было указано, такое мероприятие, как доставление, в том числе и гражданина, нашло отражение в КоАП РФ в статье 27.2. Именно из данной нормы можно узнать всю важную информацию.

Так, закон говорит, что доставление представляет собой определенную меру, которая предполагает соблюдение некоторых условностей.

К таковым можно отнести ситуации, при которых составить протокол об административном правонарушении на месте совершения события не представилось возможным.

Кроме того, обязательно должен быть оформлен данный документ именно за тот проступок, что совершил человек. Доставление происходит принудительно.

Как и где сделать дубликат государственного номера – или лучше заменить?

Нарушителя обязаны доставить в отделение полиции в максимально короткий срок.

В иных ситуациях действия уполномоченных лиц можно признать незаконными и обжаловать их в установленном порядке, например, в суде.

За нарушения ПДД (процедура)

Нарушение правил дорожного движения – это серьезный проступок. Чаще всего оформление протокола происходит на месте ДТП. Однако не исключено и то, что по различным причинам потребуется доставление граждан для составления всех необходимых бумаг, например, при неповиновении сотрудникам власти, а также, если водитель и иные лица находятся в нетрезвом состоянии.

Кто осуществляет доставление

Если случилось дорожно-транспортное происшествие и требуется произвести доставление граждан для написания протокола, то сделать это могут не все. Существует определенный круг уполномоченных сотрудников.

К таковым относятся:

  • Должностные лица, которые проводят мероприятия по надзору на транспорте.
  • Представители военной автомобильной инспекции. Речь в данном случае идет о тех автомобилях, которые задействованы Росгвардией, а также армейскими подразделениями.
  • Лица, находящиеся при выполнении своих прямых служебных обязанностей. Например, при нарушении правил дорожного движения в заповедниках, национальных парках, доставление могут осуществить сотрудники экологического надзора, лесной охраны, рыболовства и др.

Куда доставляют

По общему правилу и сложившейся практике доставление осуществляется в отделение полиции, чтобы там уже оформить протокол об административном правонарушении. Если вблизи нет подразделения, то привести гражданина можно в иное служебное помещение, где есть возможность совершить записи.

Протокол (образец)

Так как целью доставления является составление протокола об административном правонарушении, то он обязательно должен быть. В противном случае, такие действия уполномоченных лиц будут считаться незаконными. Кроме того, сам факт, что гражданина доставили в отделение полиции или другое служебное помещение, также нужно письменно зафиксировать.

В данном случае, имеет место отдельный документ о доставлении. Помимо этого, может быть и просто фиксация данного факта в протоколе об административном правонарушении.

Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?

Рассмотрим образец отдельно составленного документа.

Его шаблон можно найти в Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В данном документе говорится, что образец является рекомендуемым. Имеется такой вид:

Что делать, если, по вашему мнению, нарушаются ваши права (доставление неправомерно, с нарушениями процедуры)

Случается, что сотрудники полиции и иные уполномоченные лица действуют вне рамок закона и производят доставление неправомерно. В таких ситуациях можно обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, а также в судебные органы. Если дело разрешиться в пользу доставляемого, то протокол будет отменен.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/info/dostavlenie-koap

Административное задержание коап рф 27 2 коап сроки

Ст 27 2 коап рф

Административное задержание — это связанное с правонарушением ограничение свободы на срок от 3 часов до 2 суток. Оно описано Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Если вы ничего не нарушали или проступок малозначительный, то в большинстве случаев все решается на месте, но при наличии у вас паспорта. А если документа с собой нет и рядом нет троих знакомых, которые смогут подтвердить, что вы — это вы, то вас могут задержать.

Человек имеет право сообщить о своем задержании близким людям. Если такой звонок поступил вам, то лучшее, что можно сделать — нанять специалиста, который разбирается в КоАП. А если это вы попали в такую ситуацию и считаете действия полиции незаконными, юрист поможет обжаловать ограничение свободы в суде.

Кто и за что может задержать по КоАП

Статья 27.3 КоАП РФ очень подробно описывает, кто и в каких ситуациях имеет право на задержание. Но про мотивы сказано лишь: «в исключительных случаях».

Списка этих случаев не существует. Правозащитники ориентируются в основном на судебную практику, когда граждане жалуются на ограничение свободы, а суд признаёт или нет задержание обоснованным. Вас имеют право задержать, если это необходимо для:

  • предотвращения или пресечения правонарушения;
  • составления протокола, если это невозможно сделать на месте;
  • рассмотрения дела о правонарушении в положенный срок;
  • исполнения уже принятого в отношении вас постановления.

Если за совершённое вами правонарушение в КоАП предусмотрены лишь предупреждение или штраф, а не административный арест, задержание не применяют. Но если вас подозревают в более серьезном нарушении, а свою личность вы не можете подтвердить на месте, то можете оказаться задержанным.

Административное задержание разрешено проводить не только сотрудникам правоохранительных органов. Это могут быть в том числе представители структур:

  • ведомственной и вневедомственной охраны;
  • Росгвардии и внутренних войск;
  • автоинспекции,
  • таможни и пограничных служб.

Но сотрудники каждого ведомства имеют право на административное задержание лишь за правонарушение, совершенное на «их территории». А полицейские обладают такими полномочиями всегда и везде. Но без серьезных оснований задерживать не имеют права и они.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

В соответствии с ч.2 ст.22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

В соответствии с ч.1 комментируемой статьи максимальный срок административного задержания — три часа.

Для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения на срок до 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

  • посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ;
  • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ;
  • таможенных правил;
  • влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Административное задержание коап сроки

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления.

При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.

2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Источник: https://prod-base.ru/administrativnoe-zaderzhanie-koap-rf-27-2-koap-sroki/

Оставление места ДТП. Отмена постановления по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и прекращение производства по делу в связи с малозначительностью

Ст 27 2 коап рф

Всегда ли оставление места ДТП влечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ или возможен иной исход дела? В настоящей статье на примере конкретного дела из моей адвокатской практики пойдет речь о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении по факту оставления места ДТП в связи с малозначительностью.

Особенность данного дела в том, что категория малозначительности была применена в суде апелляционной инстанции, когда уже было вынесено постановление суда первой инстанции о лишении права управления транспортным средством.

Фабула дела:

За юридической помощью ко мне обратился доверитель,который пояснил, что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по факту оставления места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), и уже вынесено постановление суда первой инстанции, согласно которому он лишен права управления транспортным средством сроком на один год.

Фактический вину в оставлении места ДТП доверитель признавал. Оспаривать субъективную сторону правонарушения, как говорится, в подобных ситуациях «не заметил столкновения», я считал бесперспективной, с учетом позиции судов по данному вопросу, а также фактических обстоятельств дела.

Ознакомившись с постановлением суда первой инстанции, материалами дела и выяснив у доверителя ряд существенных моментов, появилась у меня мысль – а почему бы не попробовать отменить постановление суда первой инстанции и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ), тем более подобные случаи в моей практике уже были.

Было решено строить позицию защиты именно по пути доказывания малозначительности совершенного правонарушения.

Доказывать малозначительность лучше в суде первой инстанции, пока еще не вынесено постановление, и лицу, привлекаемому к административной ответственности, не назначено наказание.

В рассматриваемой ситуации такая возможность уже была упущена, поэтому необходимо было предоставить как можно больше доказательств, указывающих на возможность применения положений о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ).

Нормативно-правовая база:

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.

9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2010 г. N 1702-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации”, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, – может быть в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.

Тактика защиты:

В рассматриваемом деле, с учетом установленных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия тяжких последствий, на мой взгляд, имелись все основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Так, характер столкновения транспортных средств указывал на то, что столкновение было незначительным, в связи с чем заметить такое столкновение затруднительно.

В результате ДТП было повреждено только имущество, иного вреда причинено не было (вреда здоровью, охраняемым законом интересам). Ущерб по своему характеру был не значительным.

Доверителю я посоветовал встретиться с потерпевшим и предложить добровольно возместить причиненный ущерб, так как в любом случае даже если бы ущерб был возмещен в рамках ОСАГО, страховая компания при изложенных обстоятельствах после выплаты возмещения потерпевшему предъявила бы регрессные требования к лицу, оставившему место ДТП.  Доверитель воспринял указанный совет и возместил причиненный ущерб в полном объеме, после чего потерпевший написал расписку о возмещении ему ущерба, а также написал ходатайство, в котором просил рассмотреть вопрос о признании правонарушения малозначительным. Указанное ходатайство и расписка были приобщены к жалобе.Ранее доверитель к административной ответственности не привлекался, неоплаченные штрафы у него отсутствовали. Стаж вождения автомобиля составлял 49 лет, за время которого случилось всего 1 ДТП,произошедшее 12 лет назад.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу установлено не было.

Доверитель официально был трудоустроен, работал директором коммерческой организации, использовал автомобиль в рабочих целях, так как ему было необходимо осуществлять контроль за строительством объектов, в том числе социально-значимых, в рамках реализации государственной программы, в подтверждение чего к материалам дела были приобщены соответствующие документы.

По месту работы и по месту жительства доверитель характеризовался исключительно с положительной стороны, являлся военным пенсионером, был неоднократно награжден за период военной службы.

Отдельно было отмечено, что совместно с доверителем проживает его дочь и три внучки, которые находятся на иждивении последнего. В частности доверитель осуществляет оплату обучения в ВУЗе старшей внучке. Кроме того, совместно с доверителем проживает его дочь, которая имеет статус многодетной семьи и также нуждается в финансовой поддержке с его стороны.

В связи с указанным лишение доверителя права управления транспортным средством может негативно сказаться на его финансовом состоянии и, как следствие, на благополучии его семьи.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствовали о том, что совершенное доверителем правонарушение не повлекло за собой каких-либо существенных вредных последствий, причиненный ущерб возмещен в полном объеме. Доверитель является добропорядочным гражданином, официально трудоустроен, положительно характеризуется, занимается общественно полезной деятельностью.

Факт столкновения транспортных средств по сути доверителем не оспаривался, последний лишь указывал на то, что он мог не заметить данного столкновения. В связи с изложенным, совершенное правонарушение может быть признано судом малозначительным, а лицо, привлеченное к административной ответственности освобождено от административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ, с объявлением устного замечания.

Каждое из перечисленных выше обстоятельств было подтверждено соответствующими доказательствами, чтобы обосновать суду наличие признаков малозначительности административного правонарушения и, соответственно, возможность прекращения производства по делу с вынесением устного замечания.

Итог по делу:

С учетом совокупности представленных доказательств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности отмены постановления суда первой инстанции и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Доверитель был освобожден от ранее назначенного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

С постановлением суда по настоящему делу можно ознакомиться здесь

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

статьей в социальных сетях Количество просмотров статьи: 11 159+30

Источник: https://xn----7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D1%82%D0%BF-12-27-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84/

Юрист подскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: